Сутулость и Неправильный Прикус vs. Воля

В детстве я страшно сутулился. Робкие попытки родственников посадить меня прямо ни к чему не приводили: я, например, садился на стул и, наверное, сползал бы на пол, если бы не кой-какая упругость позвоночного столба. Грубое, но точное выражение внутренних ощущений такого человека и внешнего впечатления о нём – это «Унылое говно». Никакой бойкости, стремительности, настроя и прочих вдохновляющих порывов в нём не ощущается.

Такая же проблема была с прикусом: нижняя челюсть утопала в шее, нисколько не пытаясь проявить хотя бы каких-то волевых характеристик. И, кроме того, была смещена влево.

Вот, такая была унылая картина. Человеку легко понять, что у него есть проблемы. Но наиболее частая и нормальная реакция – это внутренний голос, говорящий: «Ну, да… проблема. Но уж мне-то она никак не мешает!» Это голос лени. Бороться с ним нужно с помощью результативности.

Сутулость

Над этим дефектом начал работать в 13 лет. Это было первое лето, когда я начал ходить в спортшколу на спортивную гимнастику. Смотрел много соревнований по этому виду спорта, внутренне ассоциировал себя с классными гимнастами, но, глядя в зеркало, не находил той формы, которую уже начинал ощущать внутри: подтянутость, стройность, натянутая спина, естественно выпяченная грудь, гордо поднятая голова…

Я смотрел на красивых людей, и мне хотелось стать красивым человеком. Поэтому, первое, что необходимо сделать, чтобы избавиться от сутулости – это выбраться из компании сутулых. Подражать легко. Подражать – естественно. Многие теряют время, изо всех немыслимых сил пытаясь выруливать из похожести на других. Но «…мастерство начинается с подражания». Никого нельзя повторить, но, подражая лучшим, становишься еще лучше, чем они (лучше по-своему, надо заметить).

Возможно, мне не удалось физически избавиться от окружения «сутулых», но ментально я ушел к другому образу себя. Это не значит, что у всех, кто меня окружал, торчали лопатки. Не охота разбираться, откуда берется этот дефект: может, гены, может – питание, может – образ жизни… У большинства людей вокруг всё было в порядке: красивые спины, поднятые головы… Но у них не было бросающейся в глаза изящности, которая есть у гимнастов в телевизоре и которой хочется подражать.

В общем, рассуждать легко. Когда уже всё сделано. А как всё началось, честно говоря, не помню. Просто в какой-то момент я сдвинул лопатки, от чего выпятилась грудь и голова ушла куда-то вперед.

Это было совсем непохоже по ощущениям на то, что я ожидал. Пришлось еще втянуть голову назад, поставив шею вертикально, прямо над позвоночным столбом. Стало более похоже (по ощущениям). Живот, правда, выпячивался… Поэтому и его надо было как-то втянуть, не раздвигая лопаток.

Так я ходил по малолюдным улицам. Самый главный фактор, который может остановить человека на пути самоисправления – это непривычные ощущения. Ты начинаешь говорить себе, что ты не такой, как все, у тебя другая анатомия, другое строение скелета и мускулатуры. Но это снова говорит лень, которая не любит менять интерьерчик. Действительно, ты не привык к такой форме, поэтому попытки ее поддерживать выглядят искусственно, нарочито. Ты теряешь естественность и вынужден постоянно заставлять себя держаться прямо.

Однако, через некоторое время приходит маленькая, еле живая привычка. Это и есть первый результат. Он очень важен. Но еще важнее – не пропустить его.

То есть, сначала ты себя заставляешь, насилуешь, кривляешься перед зеркалом. И вот: в зеркале картинка уже похожа, а внутри такой дискомфорт, что аж глазам не верится. «Неужели, – думаешь ты, – все эти красавцы постоянно находятся в таком напряженном состоянии?» Сразу скажу: это бред. Красиво то, что гармонично и легко. Просто некоторым почему-то не везет, и они, в силу разных факторов влияния внешней и внутренней среды, получают неправильную форму. (А может, это специально, чтобы был повод поработать над собой?)

Стоит уловить первые ощущения, когда напряжение спадает, а картинка не портится, как ты тут же выходишь на финишную прямую. Появляется понимание и вдохновение. И уже не надо никакой воли. Всё получается само собой.

Еще раз: возможно, многие начинают себя улучшать. Но большинство не приходит к исправлению лишь потому, что не достигает «критического» момента. Сначала всё искусственно, натружено, приходится заставлять себя и т.д. Но надо понять, что таково свойство любого начала. Буквально через день «насильного прямохождения» приходит понимание того, что ты так можешь и так Гораздо (!) легче, красивее и т.д.

Многие не уделяют и часа контролю над собой. Они думают, что эти трудности напряжения и неестественности будут преследовать их всю жизнь. Они думают, что именно так и происходит с теми, кто ходит красиво. (Остается только закрыть глаза на то, что люди с прямой спиной не выглядят перенапряженными).

А оказывается, что победа лежит уже в самом начале пути. Может, через день, а может, через два ты достигаешь момента Соединения ощущений и картинки в зеркале. Это и есть победа. Теперь остается только не бросить. Довести дело до конца. Выработать стабильную привычку, избавиться от лишних спазмов и подравнять мускулатуру. Всё так же следить за ощущениями и понимать, что приходят именно те чувства, которые посещали, когда смотрел на гимнастов. Только теперь они приходят изнутри.

В общем, совет бывалого простой: сдвинь лопатки, втяни голову и живот в ровный вертикальный столбик тела и поживи так в течение хотя бы одного дня. Постоянно следи за собой и не давай телу расползаться.

Довольно быстро исчезает ощущение лишних напряжений и искусственности. Наоборот: появляется легкость, свобода и расслабленность.

Прикус

Всё то же самое касается неправильного прикуса. Но здесь есть более выраженный философский момент Формы и Содержания.

Кажется, в 10-м классе учительница английского (Нина Викторовна) сообщила, что мощный, выдающийся вперед подбородок у человека говорит о его воле и целеустремленности. Вечером я тщеславно посмотрел в зеркало на свое лицо и в голову пришла мысль, которую сегодня я бы выразил всё теми же словами: «Унылое говно».

Волевой внешности не наблюдалось. Мой приличных размеров подбородок робко прятался где-то на заднем плане под подавляющей силу личности нависающей верхней губой.

Тогда я попробовал выпятить челюсть вперед. И тут произошло волшебство: я увидел в себе наглость и бескомпромиссность, силу и гипертрофированную целеустремленность. Увидел – и почувствовал. «Значит, где-то это во мне есть», – подумал я. И отчетливо понял, что воля и подбородок связаны. Уж, не знаю, почему. Если ты обладатель мощного выдающегося подбородка, то в тебе много воли. Но если твой подбородок не таков, то и в воле у тебя дефицит. Однако, стоит искусственно выпятить подбородок, как тут же начинаешь ощущать натуральную волю. Из космоса, наверное, приходит.

Еще подумал, помню, что выпяченный подбородок – это неестественно и некрасиво. Но тут же вспомнил Виктора Цоя и решил, что форма его лица хоть и бросается в глаза, но нисколько его не портит.

А в универе с нами училась симпатичная, утонченная девочка, во внешности которой отсутствовала какая-то частая у девочек болезненная робость. В некоторый момент я понял, что такой эффект создавала нормальная по размерам нижняя челюсть и идеальный прикус. Честно говоря, такой внешний вид, действительно, не является привычным в девушках, но от него пышет природной красотой и лошадиным (в хорошем смысле) здоровьем.

Наверное, она и повлияла. Над прикусом я начал «работать» только на 4-м курсе университета. По той же программе, что и над сутулостью.

Перед зеркалом выровнял челюсти по вертикали и выдвинул нижнюю челюсть вперед так, чтобы нижние передние зубы находились на 2-3 миллиметра позади верхних (где-то читал, что у правильного прикуса именно такие характеристики).

Сначала казалось, что держать челюсти в таком положении – это не моё. У меня другая анатомия, я кривой от природы, мне не вынести этот вечный спазм… и т.п. Я сидел в автобусах с перекошенным (по ощущениям) лицом, но никто не тыкал пальцем и не проявлял в глазах жалости при виде меня. Так я понимал, что выгляжу нормально. Именно так, как в зеркале.

Возиться пришлось еще дольше, чем с сутулостью. Но у меня уже был опыт, поэтому ничто не могло остановить.

Как и ожидалось, в некоторый момент я просто сжился с правильным прикусом, то есть, с сопутствующими ощущениями в теле.

Роли

Не могу сказать, что постоянно теперь демонстрирую идеальную осанку и волевое выражение лица. Но могу утверждать, что совершенно свободно перехожу между правильными, полуправильными и неправильными состояниями по своему желанию. Играю формой и содержанием. Нужна целеустремленность и убедительность – выпячиваю посильнее подбородок, нужна легкость в акробатике – вытягиваюсь в струнку-пружинку. И наоборот: стоит прийти ощущению легкости, как тело само выпрямляется…

Сложно определить личность. Куда проще смотреть на формы. Так устроен мир: каждый из нас играет бесчисленное множество ролей, не являясь ни одной из них в отдельности. Более того, стоит отождествить себя с одной из своих ролей – как ты тут же помещаешь себя в жесткие границы, обрезая свой бесконечный потенциал. Даже если это роль супермена.

Поэтому очень полезно поработать над собой и своими ролями. И как здорово то, что можно начать с исправления своего физического тела. Каждому из нас есть над чем поработать: походка, речь, жесты, осанка… И не стоит, потакая лени, откладывать или отменять эту работу. Глупо говорить: «Я такой, какой есть». Потому что, если это правда, то она отменяет спорт, образование, творчество… Такая правда вообще отменяет эволюцию!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Сутулость и Неправильный Прикус vs. Воля»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.