Пора уже, наконец, сварганить отчёт обо всей этой четырёхлетней программе нашей забугорной аспирантуры. Почему бы не начать с конца. По крайней мере, есть очень сильный аргумент --- конец этот случился совсем недавно, поэтому свежи о нём воспоминания. Постараюсь много не писать, но приводить довольно иллюстраций и видео.
Защиту нам назначили на 8 апреля, поэтому 4-го числа мы сели в Сапсан, который выдвинулся из Нижнего в Москву.
Пообедали в какой-то забегаловке Атриума, спустились в метро и добрались до Белорусского вокзала. Там пересели на Аэроэкспресс, доставивший нас со всеми удобствами до Шереметьево. К чертям бы подробности, но радует тот факт, что железнодорожный транспорт даже в Москве и пригородах позволяет добираться в довольно предсказуемые сроки, в отличие от автомобильного, у которого «авто» осталось, а вот «мобильность» шибко хромает, стремясь к стационарности. (Автостационарный транспорт --- предел московских пробок.)
Взлетели нормально. Приземлились в Риме тоже весьма достойно. Вылет в Палермо, как обычно, пару раз перенесли в другие ворота. Тут важно не доверять персоналу, а тупо смотреть таблицы рейсов. Взлетели. Приземлились. Как обычно, ждали багаж не в том месте. Как обычно, вспомнили, что международный багаж нужно искать в другом зале аэропорта. Короче, добрались без нервов и потерь. Давидэ нас встретил и довёз до гостиницы, вспоминая о том, как мы встретились впервые, и приговаривая, как грустно, что «скоро прощай».
В эту же ночь удалось посидеть в пиццерии рядом с гостиницей. Удивительно, всё-таки, насколько там всё другое: воздух, запахи, еда, пиво. Я уж не говорю о пицце, потому что у нас её просто нет.
На следующий день начались палермитанские трудо-выебудни. До кафедры ходили примерно час.
По дороге традиционно заходили в одну и ту же кафешку позавтракать. Готовили речи, презентации, репетировали с Бернардо. В первый же день выяснилось, что 8-го числа защиты у нас не будет, потому что председатель совета не сможет присутствовать. Перенесли на 12-е --- День Космонавтики. Что же, очень приятная дата.
Бернардо подписывал наши диссертации и обсуждал некоторые детали защитной процедуры со всеми шестью соискателями.
Собственно, в этот день был ещё только поход на обед. Как прошёл вечер --- совершенно не помню.
Вся серия | Далее >>