Гемоторакс

Первый час ночи был замечен еще далеко на подступах, но в силу его неотвратимости это простое наблюдение не вызвало никаких действий. За ним с первых же минут стал явственно ощущаться второй. Отладка программы продвигалась вовсе не так быстро, как приближалось утро, и шла к концу существенно неохотнее, чем ночь. Математически выверенный алгоритм работал абсолютно неэффективно, по сравнению с простой лобовой процедурой, а его сложность привела к огромному набору мелких нестыковок, ошибок в индексах и прочих жуков внутри приложения. Каждое пойманное и с особой жестокостью раздавленное насекомое возвращало надежду на ожидаемую работоспособность, но к концу второго часа ночи захотелось наконец плюнуть и уйти домой.

Плюнуть получилось легко, однако после закрывающего креста среды разработки указатель мышки потянулся зачем-то проверить почту. Это, наверное, такая внутренняя тяга к обществу после целого дня общения только с выражениями исходного кода: вдруг, кто-нибудь написал пару живых человеческих строчек. Так, собственно и оказалось. А еще пришел комментарий к ролику на ютюбе, и захотелось посмотреть этот ролик. Иногда кажется, что спать, читать и смотреть ролики --- это примерно одно и то же, хотя сон, конечно, ни в какое сравнение, пожалуй, ни с чем не идет в смысле отдыха. В общем, дело дошло до полуторачасового фильма про то, как Брюс Ли изменил мир. На трехминутных роликах легко можно было бы просидеть еще часа два, а вот длинный фильм привел в сознание и заставил все выключить минут за пятнадцать.

Вася шел привычной дорогой к дому, время от времени оглядываясь по сторонам, дабы не пропустить приближения чего-нибудь неприятного. Метрах в ста, со стороны дороги, послышался громкий что-то доказывающий голос. "Да, --- мелькнуло в голове, --- в жизни для доказательства часто достаточно просто орать." Доказательство выполнял парень в белых штанах, а передним ним, показалось, стояла девушка, и он ей демонстрировал весьма широкое владение методами обоснования своих утверждений: это были удары по лицу, захваты в замок за шею, сдавливание шеи сзади пальцами. Василий ощутил, что уступает парню в искусстве убеждать, т.к. бить ладонью по лицу не пробовал вообще никогда, а прочие упомянутые приемы остались где-то в далеком детстве, когда и применялись-то они именно к нему самому. Тем не менее ему захотелось попробовать выступить на стороне слабого. Он еще не был уверен, что это девушка, и надеялся, вообще говоря, что беседуют два парня. Тут было бы морально проще остаться в стороне, но нужно было хотя бы убедиться, что дело не дойдет до смертоубийства. Вася наблюдал издалека, все яснее осознавая, что так мужественно орать можно только на девчонку. Вскоре это стало в буквальном смысле очевидно, как и то, что пора решительно вмешаться.

Не хватало газового баллончика. После неприятной встречи с вокзальной шпаной баллончик всегда был в кармане и очень, между прочим, успокаивал в подворотнях и прочих местах скопления неприятных людей и собак. А сейчас карман пустовал: однажды надо было отдать средство самозащиты жене, после чего так и не собрался обновить арсенал. В руке был малоформатный планшетник, который тоже как-то жалко было разбить, да и драться им было бы совсем неудобно. Пришлось убрать в рюкзак. А в рюкзаке были: блокнот, зонтик, провода, зарядники... Самой боевой оказалась цельнометаллическая шариковая ручка "Паркер" --- кстати, подарок жены --- которую можно было бы в критической ситуации воткнуть противнику в бедро, ягодицу или в ребра, получив определенное преимущество. Был еще и перьевой "Паркер", который воткнулся бы глубже, но он от этого мог прийти в негодность, в отличие от первого. Тоже стало жалко. А потом нашелся более подходящий аргумент: чем острее предмет, тем незаметнее он входит в мягкие ткани, тогда как тут требовалось не прокалывать, а причинять боль.

С шариковой ручкой наперевес Вася двинулся спасать девушку. Проблема состояла еще и в том, что трудно было придумать логическую развязку этой истории. "Ну, скажу я ему, чтоб отстал от нее, а что дальше? Пошлет, скорее всего." Парень был повыше, хотя, в общем, не выглядел мускулистым и шибко опасным. Бритый наголо. Тренировочная одежда, в которой не было видно большого ножа или травматического огнестрела. Что же, с таким можно было бы и врукопашную, в конце концов. Важно понять, что в самом плохом исходе ситуация не подойдет к вопросу жизни и смерти или, скажем, здоровья и инвалидности. Хотя, конечно, наверняка этого обычно не угадаешь.

--- Девушка, у вас всё в порядке?
--- Да, у нас всё в порядке, --- ответил за нее парень.
--- Нет, --- сказала она. --- Сделайте, пожалуйста, что-нибудь, позвоните куда-нибудь.
--- Нет, --- согласился он, --- у нас не все в порядке, потому что она --- хуило! Вот, объясни ему, что ты --- хуило!
--- У нас не всё в порядке, потому что он выпил и применяет ко мне силу. Сделайте что-нибудь!
Он начал угрожающе к ней приближаться.
--- Отстань от нее! --- Вася тоже стал подходить с намерением оттолкнуть бритого, если тот распустит руки.
Парень метнулся в его сторону, вытягивая вперед конечность, мол, шел бы ты отсюда. Вася отшатнулся. Никоим образом не хотелось ввязываться в возню, борьбу, катание по асфальту.
--- Не надо меня трогать, --- сообщил Вася.
Бритый заметался между Васей и девушкой:
--- Отвали, это наше личное дело, мы с ней встречаемся!
Стало как-то совсем грустно и бессмысленно. Оставалось надеяться только на то, что встречаются они недавно, и паренёк впервые проявил себя в таком боевом качестве. Тогда для девчонки --- не будь она дурой --- правильным будет решение резко и бесповоротно порвать с ним, пусть даже ценой нескольких подобных разборок. В конце концов, молодой здоровый пацан не станет за ней всю жизнь бегать. Найдет себе либо ту, которая позволит себя постоянно бить, либо совсем другую, которая наоборот в силу труднопонимаемых волевых качеств даст ему понять, что рукоприкладство себе дороже. Если же у данной парочки аналогичные сцены ежедневны или, пусть, еженедельны, то пацан уже просто реализовал первый мыслимый вариант своей семейной жизни. Вряд ли можно надеяться на его перевоспитание лишь потому, что случайный прохожий однажды решил вмешаться в их "личное дело".

Тем не менее, вмешательство уже случилось, и сторонник логических развязок Вася посчитал нелогичным принять точку зрения бритого и отвалить. Эдак можно было и не подваливать, ведь, просьба, а точнее, рекомендация не вмешиваться была одной из наиболее очевидных реакций на попытку помочь.
--- Какое же оно личное, когда ты, здоровый лось, поднял руку на девчонку?
--- Отвали, мудак, сейчас сам пострадаешь!
Странно, стало даже чуточку легче, оттого что картина несколько прояснилось, хоть от неё и потянуло хорошей открытой угрозой.

Вася продолжал назойливо приближаться к парню, когда тот шел на подругу, и отходить, когда парень обращался в его сторону. Колебания могли бы быть бесконечными, если бы не человеческая воля, которая в тот момент проявилась в третьем теле: уловив период осцилляций бойфренда, девушка в нужную фазу рванула в сторону своего подъезда, который, по счастью, был уже в полсотне метров. Бритый настиг ее метрах в десяти от двери. Сонный Вася с криком "Не трогай девушку!" проследовал за ними. Он уже понимал, что лысый опять начнет метаться, девушка постарается нырнуть за дверь, лысый за ней, Вася за ним, что дальше --- загадка. Тут уж, кто с какой стороны дверь захлопнет: если парочка останется наедине в подъезде, так это будет, пожалуй, еще более плохая ситуация, чем была сначала.

Получилось иначе: Вася остался наедине с бритым на улице. Теперь от подвыпившего недоумка странно было бы ожидать потери интереса к Васе.
--- Ну что, допрыгался, дятел? --- парень решительно наступал, а Вася пятился, сохраняя дистанцию. Было вполне очевидно, что бритый --- не дурак подраться, и пытается оценить реакции Васи на разнообразные выпады и прочие характерные движения.
--- Я тебя сейчас урою!
--- Это вряд ли...

Вася тоже оценивал новоявленного ночного бойца, внутренне решительно отказываясь от жарких объятий, валяния по асфальту и выцеливая пару надежных коротких ударов. В руке он плотно сжимал шариковую ручку, рассматривая ее применение лишь в том случае, если бритый вцепится в одежду. Боец, по Васиным прикидкам, был так себе: нечто уличное, раскрытое, но неопытное, если судить по чистому лицу и маленьким кулакам. Тем не менее, вспоминалось Джит-Кун-До Брюса Ли: на улице нет правил; береги пах, берегись прямого удара ногой в колено, берегись удара головой. Вася постепенно собирал себя в боевую систему.
--- Что, за девушку вступился? --- нападающий что-то вынул из кармана и переложил за спиной в правую руку. --- Сейчас погибнешь, дурачок.
Предмет был небольшим и, вроде, тускло светился. "Газовый баллончик?" --- спросил себя Вася. Точно не нож и не пистолет. "Баллончик либо электрошокер," --- заключил наш герой, развернулся и побежал.

Бритый тоже припустил следом и оказался к тому же хорошим бегуном. Оценивая спинным дальномером сокращающееся расстояние, Вася сообразил, что, во-первых, с рюкзаком и в джинсах от высокого бегуна в трениках не убежать, и во-вторых, теперь уже точно нельзя допустить захватов: надо вилять и бить наверняка. Резко затормозив и пропустив бритого мимо, Вася метнулся в другую сторону. Проныривая в манёвре под агрессором он, кажется, махнул кулаком тому в район челюсти, но не попал. Преследование не прекратилось. Разорвавшаяся было дистанция вновь стремительно сокращалась. Ноги предательски зацепили асфальт, и пришлось падать, сдирая кожу с рук и уворачиваясь от встречающего бордюра.

В момент подлета бритого Вася успел только сесть на бордюр и повернуться лицом к опасности. На голову сверху посыпались беспорядочные неточные удары, увиливая и прикрываясь от которых, Вася, как ему казалось, весьма медленно, спокойно и обстоятельно метил в пах сопернику и принимал удобное положение для решительной контратаки. Время удивительно замедлилось. Никакая боль вообще не чувствовалась. Он уже понял, что ни шокера, ни брызгалки у парня нет, и драку можно продолжить просто таки в свое удовольствие с достойным, но не превосходящим соперником, если тот имеет такое желание. Опасно было только получить теперь по голове ногами, за которыми, впрочем, вместе с пахом Вася пристально наблюдал.

Когда он поднялся на ноги, бритый уже просто физически устал насыпать бестолковые удары и отскочил назад. В спортзале так случалось нередко: самоуверенные бойцы пытались вырубить Васю серией хороших по их мнению ударов, но, благодаря изворотливости и выносливости последнего, ситуация как правило разворачивалась в его пользу. Серия хороших финальных ударов --- это, считай, мгновенное уничтожение последнего топлива. Уставший боец понимал, что все не так просто, да еще оказывался в положении отбивающегося от неожиданно стойкого и методичного соперника. Уступая в мощности и технике, Вася часто выигрывал или, по крайней мере, не проигрывал схватки просто за счет солидного моторесурса и знания основ защиты от нокаута.

Бритый, передыхая, зачем-то сообщил, что можно не бояться: в руке у него всего лишь телефон --- видимо, пошел на своего рода примирение. Однако, продолжал неохотно наступать. Вася снял расстегнувшиеся при падении часы, положил их в карман, поднял руки к голове и перестал пятиться. Но потенциальный спарринг-партнер уже тоже остановился, пробормотал нечто вроде "Давай-давай, сваливай, Васёк!" (имя откуда-то угадал) и сам отправился в ту сторону, откуда они прибежали. Преследование его не увиделось Василию целесообразным. Он с улыбкой посмотрел вслед удаляющемуся бритому и уделил пару мыслей гениальности блефа с телефоном: ведь, сразу было ясно, что не баллончик это, потому что не круглый, и не шокер --- потому что больно маленький; но стоит только поселить в человеке сомнение --- и ты уже на коне. Вообще, маленький синенький экранчик, который Вася сразу увидел вполне отчётливо, в первую очередь сформировал в его речевом центре именно "Телефон". Парень взял его в руку, видимо, для того, чтобы удар был покрепче. Обычное дело: кто-то возьмёт связку ключей, кто-то просто зажигалку. Вася подумал, что даже кастет не произвёл бы на него такого впечатления, т.к. уж уворачиваться и ловить чужие кулаки руками он умел с детства. Утяжелённая рука --- это нарочно замедленная рука. Куда хуже молниеносный удар сухой маленькой руки какого-нибудь кандидата в мастера спорта по боксу, который сам тебе по плечо: такой удар, не достигнув челюсти --- куда он обычно направлен --- может случайно сломать ключицу или пару рёбер. Бритый и сам, наверное, не знал, что напугало его будущую, как он думал, жертву. Наверное, решил, что его маленькая Нокия, зажатая в кулак, выглядит опасно...

Ситуация разрешилась не идеально, но близко к тому: девчонка смылась, жизнь и здоровье на месте. Оставлять плохому парню реальный повод для мести за отбитые детородные органы или сломанную челюсть --- тоже не лучший вариант, ибо не так страшна его месть, как неприятно то, что, не достигнув Васи, вылиться она может в итоге на кого-нибудь, совершенно не имеющего отношения к делу. Более того, если это тот удовлетворительный случай, когда девушка постарается решительно порвать отношения с негодяем, ему хотя бы будет чем довольствоваться: вот, мол, навалял какому-то нелепому джентльменцу. В общем, если не учитывать пары ссадин и разбитых (как выяснилось утром) стареньких часов, все было здорово. Вася, пожалуй, впервые в жизни, анализируя такую острую ситуацию, не нашел ни одного неверного решения, отчего считал себя чертовски расчетливым, но к тому же и удачливым героем.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Гемоторакс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.