Надо хоть какую-то последовательность поддерживать, а то как бы "Завтра вылетаем" — и не понятно, что дальше было.
А было всё прекрасно. При посадке в Шереметьево удивил снег, которого в Корее мы уже давненько не видели, а окрестности Москвы он покрывал совсем не жидко. Потом нам показалось, что люди какие-то огромные. Высоких корейцев тоже, надо сказать, не мало, но они при этом худенькие, а высокие русские почему-то как правило полные. Но потом этот эффект размылся. Кажется, повышенная концентрация таких людей именно в аэропортах. Тут, в принципе, наивное объяснение сразу напрашивается: Высокий, следовательно, Заметный, следовательно, Успешный, следовательно, Хорошо кушает и путешествует.
В аэроэкспрессе (электричке из аэропорта в Москву), покупая мороженное, подал деньги продавщице, по-корейски придерживая рукав второй рукой. Подумал было, что теперь так и буду придерживать по привычке. Но больше такой рефлекс не прорвался.
Что в России без натяжек бросается в глаза — это повсеместная весенняя грязь и хмурые лица.
Источников грязи на асфальтированных дорогах ровно три: стройки, необорудованные съезды с трасс и деревенские грунтовые дороги. Причём деревенские дороги я бы даже отмёл, потому что, как мне кажется, в окрестностях Москвы, например, подавляющее число машин на такие дороги не заезжает. Остаётся построить асфальтированные стоянки и прочие съезды для большегрузов на трассе, а также отмывать колёса машин, выезжающих со строек. Собственно, в Корее, Канаде, Швейцарии так и происходит. Да и в деревнях там везде асфальт. Поэтому дороги чистые, несмотря на дожди, снега и прочую стихию. Организация такой незамысловатой чистоты, по-моему, окупится в кратчайшие сроки просто за счёт воды, которая расходуется на автомойках, а потом вычищается на очистных сооружениях. Вопрос только, куда девать миллионы автомоек?
Хмурость лиц, пожалуй, искоренить многократно труднее, если, вообще, возможно. Для этого нужны поколения. В России ходят интересные утверждения: "Добрый — значит, слабый"; "Просто так улыбается — значит, дурачок". Видимо, поэтому народ пытается хмуриться, чтобы бесплатно одновременно казаться и сильным и умным. Удобно: не надо ничего доказывать, достаточно просто хмуриться. Нельзя сказать, что Корейцы шибко улыбчивые, но лица у них, всё-таки, чаще расслабленные и тем самым несколько наивные. Хмурые встречаются крайне редко.
Конкретно от Кореи наша Родина отличается уличной небезопасностью. Любая корейская подворотня напоминает в этом смысле московскую Тверскую улицу: тихо, спокойно, вокруг симпатичные хорошо одетые люди. В метро и районах Москвы, как и в тех же Вязниках, ходить страшновато. Не знаешь, кто опаснее: то ли молодой спортивный дагестанец, то ли подвыпивший здоровенный славянин, обсуждающий с таким же приятелем, как какие-то там козлы всех кинули. Вообще, повсеместный слой грязи и угрюмость лиц на Родине почти не напрягают, это быстро перестаёшь замечать. А по улицам ходить почему-то всегда одинаково страшно. Никак не привыкнуть. Да и нельзя привыкать. Надо всегда быть начеку. Видимо, это одна из причин хмурости лиц.
Было у меня предположение, что покажется непривычным видеть вокруг столько некорейских лиц, но оно оказалось ложным, как и предположение о непривычности русской речи вокруг. Я лично чувствовал себя очень комфортно, может быть, ещё и за счёт вполне весенней погоды, которая сложилась в период нашего пребывания в России. Но в основном, конечно, благодаря общению с родными и друзьями. Всем большое Спасибо за тёплые встречи и интересные беседы!
Хочется закинуть сюда несколько фотографий из поездки, но всё, до чего пока руки дошли, — это небольшая сортировка. А тем временем в Корее уже активно цветут вишни и ещё какие-то красивые деревья с огромными цветками. Днём до +23, на работу хожу в рубашке.
4 комментария на «Третья неделя после возвращения»