В очередные выходные, связанные с корейским днём защитника отечества (6 июня), мы снова поехали на море, только теперь уже с чётким намерением остаться ночевать, и вообще, наслаждаться прелестями дикой жизни по полной. Для усиления дикости взяли нашу кошку на собачьем поводке, но, чтобы не выковыривать её какашки из собственных вещей, захватили кошачий туалет.
Пляж, конечно, явно цивилизованый. Со временем мы обнаружили там и большой туалет с умывальниками, и душ для смывания морской соли, и мусорки, и небольшой супермаркет со всем необходимым именно для проживания на пляже.
Расположились уже под вечер, потому что, во-первых, были пробки, во-вторых, заехали сначала на другой пляж того же острова, где нам не понравилось, в-третьих, здесь довольно долго искали, где поставить машину: парковка забита, вдоль дороги всё тоже так заставлено, что специальные парни с надписью "POLICE" на безрукавках регулируют движение на суженных дорогах, тормозят потоки, пропускают встречные автобусы и т.д. В-четвёртых, естественно, немало времени ушло на перетаскивание вещей из машины и установку лагеря.
Немного прогулявшись после всех этих препараций, вернулись к палатке, и я увидел воду под камнями, где прежде было сухо. Сразу вспомнились приливы, с которыми мы познакомились в предыдущие выходные. К вечеру в этом месте уже образовалась глубокая лужа, и море не просто сочилось под камнями, а перехлёстывало их сверху, приближаясь к нашей палатке. Пришлось углубиться в теорию приливов и отливов.
На Википедии, честно говоря, довольно много сугубо теоретико-физической воды на этот счёт. Интересно, конечно, как океан выравнивается по нормали к результирующей гравитации Луны и Солнца, но меня интересовала временная динамика прилива, чтобы можно было понять, когда вода закончит подниматься. Итого накопал весьма простые величины.
От минимального положения прилив длится примерно шесть часов. Поэтому легко понять, как сильно тебя может подтопить, если пару часов наблюдать за подъёмом воды. Со временем выяснилось также, что где-то в полдень имеем пик прилива. Следовательно, в шесть вечера — пик отлива. В полночь, как раз когда пришлось всё это выяснять, снова максимум прилива, а в шесть утра, когда мы на другой день собирались идти ковырять устриц и крабиков, опять минимум воды.
Кошка вела себя очень хорошо. В машине на жаре пришлось провести около четырёх часов, из которых она почти всё время мирно спала, а ещё пару раз сходила в туалет и немного покушала.
В палатке немного хулиганила, совершив несколько затяжек на дверной сетке, но мы были готовы к гораздо более неприятному поведению. Когда она рвалась на прогулки по окрестностям, пристёгивали её на длинный собачий поводок, которым она довольно быстро зацеплялась за камни, лазая по скалам, и таким образом не могла далеко убежать или куда-то высоко залезть, чтобы трудно было достать. Периодически вокруг кошки образовывались взрослые и детские зрители, с которыми она даже как-то по-своему общалась и тоже, в общем, вела себя очень культурно.
Устриц мы обнаружили довольно быстро. Сначала это были россыпи верхних крышек от устриц, по которым опасно ходить босиком, ибо как по стеклу. А потом стало понятно, что серые образования на камнях — это и есть устрицы. Правда, небольшие, но в огромных количествах.
Заметили также, что во время отлива корейцы толпами пасутся на камнях и в грязи. Сначала явно рассмотрели, как они собирают улиток. Вообще, у них тут часто можно встретить улиток в меню. Но потом уже, когда сами решили собирать устриц, а не улиток, выяснилось, что и за устрицами наши соседи тоже активно охотятся. И в упомянутом супермаркете продаются даже специальные скребки и ножички для подобной охоты.
И ещё несколько фотографий.
Прилив и отлив выглядят так:
Это мы на фоне заката:
Наша скалистая кошка:
А это кошка рассказывает детям о тонкостях охоты за мокрицами:
Крабики:
Россыпи устриц:
Устрицы, сваренные в раковинах в кастрюльке:
Устрично-крабовый обед:
Снова закат (он там прямо каждый день):