Пока семья в Москве, нашлось время вытащить пианино из-под детских колясок и ванночек.
В связи с этим, два наблюдения.
Во-первых, удивительно, как пальцы сами вспомнили всё произведение. Поначалу, когда начал конкретно путаться прямо в первой, самой изученной части, подумал, что без нот уже не обойдусь. Но расслабившись и предоставив пальцам свободу просто как-нибудь играть, обнаружил, что всё всплывает даже без попыток подбирать на слух (что тоже иногда спасает). Так довольно быстро всё и вспомнилось.
Во-вторых, не меньше удивляют сбои, когда пытаешься свою игру фиксировать в записи. Даже если просто включаешь запись на пианино, играется совсем по-другому. Вроде, отыграешь без записи раза три. Совсем без ошибок, в хорошем темпе. Начинаешь записывать, и тут же посещают мысли: «Хм, а тут как пальцы ставить?» или «Вот здесь, бывает, ошибаюсь...» (и обязательно ошибёшься) и т.п. В общем, зачем-то пытаешься осознавать процесс игры, что только мешает. Наверное, психологи данный феномен как-то называют и изучают. Я уже не говорю о залипаниях, когда включаешь запись видео. В целом, очень похоже на ощущения на сцене. Если с песней под гитару выступаешь, то там ошибки не особенно заметны, потому что играешь либо боем, либо какие-то несложные переборы, да и голос определённый фон создаёт. А вот с голыми клавишами, конечно, понапряжённее будет.
Один комментарий на «Ёжики лажали, плакали, но продолжали осваивать пианино»